SCH написал(а):Сопротивление штатного датчика примем за холодный 1кОм, горячий 100 Ом. Оно немного не такое, но не далеко от истины.
Угу, просчет вышел, я думал сопротивление наоборот, увеличивается при нагревании.
Идея по моей схеме...
Все просто. Берем транзистор, в качестве управляющего сигнала идет сигнал с датчика, в качестве силового приходного - минус (масса). Затем силовой выходит к минусовому контакту эл. мотора замка двери. Плюсовой контакт можно к клемме Б подключить у катушки (там постоянный + при включенном зажигании). В цепь между датчиком и транзистором можно внедрить реостат, для регулировки.
Включаем зажигание - сопротивление датчика близко к нулю - транзистор полностью открыт, на эл. мотор пришло напряжение, заслонка закрылась. При увеличении сопротивления датчика постепенно будет падять сила тока на эл. моторе. , и пружина будет постепенно подтягивать заслонку к себе, открывая ее. ПРичем чем выше будет температура, и, следовательно, сопротивление, тем быстрее будет открываться заслонка (примерно аля y=1/x). Реостат в цепи нужен для настройки всего этого механизма, т.е. можно регулировать порог открывания заслонки и тп им.
не много расчетов... Если потребляемый ток мотором, например, 1А, сопротивление открытого датчика 100 ОМ, закрытого 1 кОм, следовательно нам нужен транзистор с управляющей силой тока I=U/R= 12В/100ом = 0,12А в открытом положении, При увеличении сопротивления до 1кОм упр. сила тока упадет до 0,012 А, а сила тока на эл. моторе упадет с 1А до 0.1 А. Иначе говоря Транзистор нам нужен, усиливающий ток в 1А/0,12А = 8,3 раза. Можно поставит тиристор, который будет отключать эл. мотор к моменту, когда сила тока упадет до 0.012А.
НО вся эта схема не верна т.к. сопротивление у нас наоборот падает при нагреве. Можно поменять местами моторчик и пружину, что бы пружина закрывала заслонку, а мотор открывал, но тогда мотор будет под нагрузкой все время, пока заслонка открыта - это плохо. Нужно придумать что то для инверсии (что бы пвышение напруги на упр. контакте давало уменьшение напряжения на эл. моторе), либо же придумать схему, на которой + и - на эл. моторе могут меняться местами, пружину в таком случае исключить. Подумаю на досуге над этим.
Все что выше - мое ИМХО, я не электрик....