дед Женя, на трассе для бензинового 1,6 в инструкции написано что-то около 6,5л/100км (точно не помню цифру), что и подтверждается на практике. Даже если наваливать на трассе 120кмч при хорошей нагрузке, расход не убегает за 7л/100км. А так можно и до 6л снизить. В городе летом расход меньше 10, где-то 9,7-9,8л, что тоже соответствует книжке.
Так что получается, старый дизель ничем не экономичней бензинового мотора.
Вообще у меня не было цели ввязываться в спор по поводу экономичности дизельных двигателей. Цель моего поста - предупредить "Никиту из Карелии" о возможных сюрпризах его движка. Еще раз повторяю, что подобный эксперимент был проведен мной на точно таком движке, лет 13-14 назад. Так как я тогда работал слесарем по ремонту топливной аппаратуры дизелей. Просто захотелось узнать при каком минимальном расходе машина будет ездить. Дорегулировался, не снимая ТНВД, до 4 л/100 км по городу (на трассу не выезжал). И получил - выдавленный сальник. До этого ТНВД был перебран мной. Снова переборка с заменой сальника. ТНВД работает до сих пор, правда пришло время заменить втулки ведущего вала. Для меня это не вопрос, инструмент и стенд у меня есть. Средний многолетний расход проверялся пробегом до Е-бурга (Свердловска, Кати) на круглую - 1000 км. Мне хватает одного бака (68 л.). Раз - два езжу в год, там живет семья дочери.