Идею "подсмотрел" у японцев. ИМХО, удобно - открываешь водительскую дверь, и на секунд 10-20 зажигается подсветка, куда вставлять ключ замка зажигания. Особенно - в темноте.
Сообразил схемку простого реле времени. Слева транзистор - с малым обратным током коллектора типа КТ3102. Справа - ключевой транзистор типа КТ817.
Лампочка зажигается и тухнет с помощью реле с нормально разомкнутыми контактами. Реле управляется транзистором справа: ключ КТ817.
Ключ КТ817 управляется транзистором слева - КТ3102, в базу которого включен электролитический конденсатор повышенной ёмкости (микрофарад так на 1000, 2200).
Номиналы резисторов - слева 4.7 кОм, справа - 1.0 кОм.
Схемка работает так: при подаче "плюс"-а от аккумулятора, транзистор справа открыт, и реле включено = лампочка горит. Транзистор слева закрыт, так как сопротивление разряженного электролитического конденсатора близко к нулевому, пока конденсатор не зарядится. Как только конденсатор зарядился - слева транзистор открывается, "закрывая" правый транзистор. Реле отключается и лампочка тухнет.
Как только срабатывает концевик водительской двери - он одновременно и разряжает конденсатор, и закрывает левый транзистор. Справа транзистор опять открывается, и лампочка с помощью реле зажигается.
И так процесс повторяется.
Как думаете, коллеги, получится у мну ентот эксперимент? Резистор в базе транзистора слева, думаю на момент эксперимента поставить подстроечного типа.