Если у вас неправильно показывают приборы указателя уровня топлива или температуры двигателя, то, возможно, вам необходимо поменять стабилизатор, расположенный на приборке. Там с завода установлена микросхемка TCA700, которую найти в настоящее время не удастся. Но это не беда. Подойдет то, что есть в любом радиомагазине - очень распространенная микросхемка 7805 (или MC7805, и еще куча названий) - 5-вольтовый интегральный стабилизатор (напомню, тца700 - это 10-вольтовый, а микросхемку 7810 найти достаточно проблематично у нас).
Итак, откручиваем и убираем TCA. Выкусываем резистор, расположенный рядом так, чтобы на его выводы можно было припаять другой резистор. Основное отличие 7805 и 700 - цоколевка, поэтому чтобы все было правильно нужно 7805 поставить "кверх ногами" и на подходящий столбик для теплоотвода (на фото). Берем 2 резистора одинакового номинала, мощностью в принципе любой, но я ниже 0,25Вт не рекомендовал бы, номиналом примерно от 240Ом до 1кОм (у меня были в наличии 680 Ом, это наверное оптимально, главное - одинаковый номинал), и припаиваем как на втором фото. Все, готово.
У меня бензин и температура занижались где-то на деление, рабочая температура была по индикатору чуть выше 80, и показания плавали от температуры в салоне. После такой замены рабочая температура показывается чуть больше 90, при 100 срабатывает вентилятор (раньше 87). Теперь буду привыкать к новым показаниям индикатора топлива.
Замена стабилизатора напряжения TCA700 на приборке
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться130.10.2010 16:24
Поделиться231.10.2010 09:13
Надо буит себе поменять. А то показания температуры непонятные.
SCH +1.
Поделиться331.10.2010 11:45
Ilia
Скоро буду снимать заново, по-моему я кое-что не учел в расчетах, и у меня на выходе больше 10В. Как сделаю нормально напишу какие номиналы резисторов нужно поставитью
Поделиться401.11.2010 11:29
давай, ждёмс
Поделиться506.11.2010 18:11
Переделал. Резисторы выпаиваются, запаивается стабилитрон как на картинке (нужно обратить внимание на положение полосочки (обозначает катод, или минус) на корпусе стабилитрона). Стабилитрон методом подбора наилучшим образом подошел на напряжение 5,1В. При выборе стабилитрона в магазине лучше выбрать наименее мощный, т.к. он лучше работает при маленьких токах.
У меня на выходе получилось напряжение ровно 10 Вольт (прошлая схема давала 10,6В). Приборы стали показывать точно так же, как и при TCA700, то есть немного занижать показания (Т прогретого движка 82град). Видимо, так и должно быть.
Поделиться610.11.2010 11:55
Поставил себе в приборку KA7810A. Показания датчиков вроде не изменились. Наверно прежний ТСА исправно работал. Тока теперь заметил что от замка водительской двери статика бьет, причем нехило так искру видно как проскакивает, когда за него берешся. За личинку брал вроде нормально. Еще обнаружил в приборке схемку которая вытаскиваеться из гнезда. Там микросхема RC555N стоит транзистор и диод и конденсатор, я его поменял на всякий случай. Для чего она нужна не понял. Может зря я ее трогал?
Поделиться710.11.2010 12:03
Насколько я понял из инета аналог этой микросхемы - LM555N - таймер. Зачем он нужен там?
Поделиться810.11.2010 12:24
аналог этой микросхемы - LM555N - таймер
Самоликвидация
Поделиться910.11.2010 17:34
Насколько я понял из инета аналог этой микросхемы - LM555N - таймер. Зачем он нужен там?
моргалка индикатора температуры
KA7810A
Такая для нашего климата не подойдет - рабочая температура выше 0 град.
Поделиться1010.11.2010 18:24
Такая для нашего климата не подойдет - рабочая температура выше 0 град.
А какую тода ставить?Теперь назад TCA?Зря я туды ваще лазил.
Поделиться1110.11.2010 20:14
А какую тода ставить?Теперь назад TCA?Зря я туды ваще лазил.
да попробуй с ней, может и будет работать и при -30 это просто производитель гарантии не дает (кстати KA если не ошибаюсь имеет полностью пластмассовый корпус, возможно именно поэтому ограничение по отрицательной температуре). Я потому и ставил 7805, что у меня они есть с температурным диапазоном от -40.
Поделиться1212.11.2010 00:02
Там с завода установлена микросхемка TCA700, которую найти в настоящее время не удастся.
VAG 171 919 803 Применяемость Стабилизатор напряжения приборной панели 507,98р.
Поделиться1312.11.2010 00:03
SCH
а полностью можно вид приборки?
Поделиться1412.11.2010 08:34
Нашел в инете стабилизаторы TS7810CZ тайваньские от -20 до +85 работают. У нас такого скорее всего не будет.
Поделиться1512.11.2010 11:09
Стабилизатор напряжения приборной панели 507,98р.
Ну да, а 7810 стоит 10 руб, по сути то же самое.
SCH
а полностью можно вид приборки?
Вечером посмотрю, если сфотал... А так я ее уже поставил к сожаленью
Поделиться1612.11.2010 14:49
SCH
В электрике не разбираюсь, поэтому объясни что надо поменять? Черную штуку с 3-мя ножками? если она, то что на ней должно быть написано? Я уже созрел на покупку нового датчика топлива, в баке который.
Поделиться1712.11.2010 16:43
Черную штуку с 3-мя ножками?
Да, ее. Если найдешь 7810 (10-вольтовый стабилизатор, в радиомагазине знают), то просто ставь ничего не переделывая, только кверх ногами как на картинке. Если 7810 не найдешь, ставь 7805 (то же самое только на 5В), но как выше на картинках, то есть выкусывая резистор и установив вместо него стабилитрон. Если что непонятно - лучше спроси, помогу.
Поделиться1812.11.2010 16:48
Spoilt
нет, к сожаленью не додумался сфототать. Но кто-то точно фотал, или поищи, или может увидят еще раз выложат здесь,моя приборка ничем не отличается
Поделиться1912.11.2010 16:56
SCH
Спасибо большое! Буду искать 7810.
Если 7810 не найдешь, ставь 7805 (то же самое только на 5В), но как выше на картинках, то есть выкусывая резистор и установив вместо него стабилитрон.
Стабилитрон это то что в красном кружке?
Поделиться2012.11.2010 17:52
Стабилитрон это то что в красном кружке?
Да, он самый, на 5,1В. Бери как можно меньшего размера, ну то есть как можно меньшей мощности, он будет точнее работать. И обязательно полоской в сторону как на фото, не перепутай (иначе будет низкое напряжение на выходе)!
Поделиться2111.08.2014 17:28
Всем привет, есть возможность заказать оригинал - вот сайт. Но как я понял там минимально можно заказать мелким оптом. Гляньте кому не лень и возможно закажем себе по паре штук ?
Поделиться2211.08.2014 17:40
А есть возможность просто один купить зная артикул, вот для переходки 171 919 803, стоит 900 рублей. А если поискать по интернет магазинам, то можно и рублей в 600 уложиться.
Поделиться2311.08.2014 19:05
Всем привет, есть возможность заказать оригинал - вот сайт. Но как я понял там минимально можно заказать мелким оптом. Гляньте кому не лень и возможно закажем себе по паре штук ?
Вряд ли там хоть кто-то сможет привезти. В основном там светятся фирмы-липы, у которых все всегда есть в наличии, а по факту замучаешься деньги назад возвращать потом
Поделиться2404.10.2014 10:02
Подскажите, восстанавливаю Ауди 90 В2 кватро 1985 года, брал не ходячую, делал ДВС, завел, температура ДВС и датчик бензобака молчать, лежат на нуле: вопрос зависят они от того что написано выше про стабилизатор, или можно искать другую причину.
Поделиться2504.10.2014 10:09
температура ДВС и датчик бензобака молчать, лежат на нуле: вопрос зависят они от того что написано выше про стабилизатор, или можно искать другую причину.
вполне возможно стабилизатор не работает.
Поделиться2604.10.2014 10:11
Землякам респект и уважуха!
Поделиться2721.01.2015 09:57
SCH
После замены этого девайся ничего не изменилось. Как я понял рядом с микросхемой резистор установлен????? Может быть дело в нем????? Как правильно померить напряжение на приборной панели? Дело в том, что если авто стоит на месте, то показания в норме, при движении стрелки опускаются и не хило занижают. Вольтаж гена выдает нужный, около 14,1.
Поделиться2821.01.2015 10:17
После замены этого девайся ничего не изменилось. Как я понял рядом с микросхемой резистор установлен????? Может быть дело в нем????? Как правильно померить напряжение на приборной панели? Дело в том, что если авто стоит на месте, то показания в норме, при движении стрелки опускаются и не хило занижают. Вольтаж гена выдает нужный, около 14,1.
да, резистор. вряд ли в нем дело мне кажется
а если на выходе стабилизатора померить напряжение на ходу? Больше похоже на плохой контакт где-то..
Поделиться2921.01.2015 17:02
Плохой контакт в приборке, либо масса, аккум...
Поделиться3025.02.2015 09:44
Доброго дня! НА приборке не работают датчик температуры и уровня топлива, стабилизатор напряжения я поменял ни чего не изменилось, понимаю что они взаимосвязаны, с нижнего бочка радиатора снял провода перемкнул при включенном зажигании вентилятор не запустился, возможно обрыв или плохой контакт, подскажите где искать! Поиск юзал, машина ауди 90 кватро 1985 года, но двигатель WC ( не KV) 5 горшков, скорее всего родной т.к. никакого колхоза нет. Либо может кто даст ссылку по электрике именно по этому двигателю WC который еще устанавливался на 100 кузов С3