Сегодня наткнулся на статью http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki … ?PAGEN_1=3 , вкратце суть: воспламенение смеси производить не перед ВМТ, а после нее, при этом надо повысить СЖ, в результате повышается КПД двигателя засчет того, что при расширении газы действуют на больший рычаг. Кто что думает насчет данной темы? Проблемы как видится 2: это чтоб бенз не детонировал в ВМТ(впринципе не должен), и насчет познего зажигания: надо чтоб топливо успело сгореть и не перегрело выпускной коллектор и голову. Но этому будет способствовать увеличение СЖ. Поэтому вроде все должно быть норм.
Цитата Для практической проверки этого метода расчета был выбран второй вариант увеличении мощности. Максимальное давление было установлено в 20º от ВМТ на двигателе ВАЗ-2106. Это дало в верхней мертвой точке степень сжатия 13 единиц. Мощность двигателя возросла до 98 л.с. вместо 75 л.с. по паспорту, прирост составил более чем 30%. Расход топлива снизился на 24% и составляет 5,5 литров на 100 км.
Увеличение мощности двигателя засчет изменения точки воспламенения
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться124.11.2010 15:31
Поделиться224.11.2010 17:56
Кто что думает насчет данной темы?
Коллега, в старину, люди говорили так: "Пиши, пиши - бумага всё выдержит". В век интернета можно перефразировать, и сказать так: "Пиши, пиши - интернет, известная свалка информации".
Поджиг рабочей смеси с опережением до прихода поршня в ВМТ необходим по причине особенностей организации процесса сгорания: 1. воспламенение и образование очага сгорания. 2. Сгорание основной массы смеси. 3. Догорание. Если смесь поджечь позже прихода, то "третья фаза" уходит в выпускной коллектор, вызывая перегрев и повреждение выпускных клапанов.
Степень сжатия - это коэффициент, при котором топливо может сгорать без самовоспламенения. Если поднять СЖ, то уже необходимо использовать высокооктановое топливо, а тут - "засада": любое высокооктановое топливо медленее сгорает. Кстати, по этой причине, двигатель работающий вместо бензина на газу, "на ощупь" работает мягче и ровнее.
А при установке газобалонного оборудования, необходимо увеличить угол опережения зажигания.
Так что, данный материал очень "подозрителен", коллега!
Поделиться324.11.2010 18:09
перечитал кучу форумов про Двигатель Ибадуллаева, сс я не помню, а компрессия в том двигателе 35 атмосфер! но кто что говорит: кто-то "бред", кто-то "реально"...
Поделиться424.11.2010 20:48
Если смесь поджечь позже прихода, то "третья фаза" уходит в выпускной коллектор, вызывая перегрев и повреждение выпускных клапанов.
Это понятно, но если увеличить СЖ то такого не будет, бенз будет сгорать как обычно, только чуть позже, несильно вредя системе выпуска. Да и поджигать надо всего градусов на 20 после ВМТ. Вопрос еще в том, как резко падает давление при обычном горении бенза в поршне, если достаточно резко, то данный метод позволит получить выйгрыш в мощности. Но самый вопрос в том, будет ли самовозгараться и/или детонировать бенз в ВМТ при большой компрессии(степени сжатия). Если нет, то данный метод позволит увеличить мощность.
Двигатель Ибадуллаева
Это что-то похожее
Отредактировано Electroniq (24.11.2010 20:48)
Поделиться524.11.2010 22:05
Вопрос еще в том, как резко падает давление при обычном горении бенза в поршне, если достаточно резко, то данный метод позволит получить выйгрыш в мощности.
В книгах по описанию теории работы поршневого автомобимльного бензинового ДВС все давно отписано, коллега Electroniq: пик давления на начале-середине "2" стадии - "Сгорание". Если при этом еще, и поршень находится в близости от ВМТ, то воздействие давления будет наиболее эффективным. Я же и говорю - все эти "журнальные" выкладки, да еще и со ссылкой на якобы практические работы по тюнингу двигателя ВАЗ-2106 с непонятно откуда взятыми цифрами прироста мощности...извиняюсь, коллега, но, цэ есть брэд.
Но самый вопрос в том, будет ли самовозгараться и/или детонировать бенз в ВМТ при большой компрессии(степени сжатия).
Будет.
Поделиться624.11.2010 23:40
непонятно откуда взятыми цифрами
Я согласен, что цифры эти мало что значат. Но ведь что получается: в обычном двиге смесь поджигается до того, как поршень дойдет до ВМТ, в ВМТ смесь уже горит, а дальше начинает давить на поршень. Но ведь у нас нет детонации в ВМТ, где мало того, что степень сжатия максимальна, но и бенз уже горит! То есть получается, что наверное можно сжать бенз достаточно сильно, и при этом не возникнет детонация и самовоспламенение, если его не поджигать. Поэтому мне кажется данная идея имеет право на существование
PS был бы у меня 2.2 KV, я тоже бы особо не заморачивался)) Но 60 лошадей реально мало
Отредактировано Electroniq (24.11.2010 23:50)
Поделиться725.11.2010 14:13
Коллега Electroniq. Всё дело в том, что октановое число топлива определяет насколько бензин при определённой СЖ не готов к самовоспламенению. Это и есть "потолок" данной инженерной мысли - у двигателя абсолютно разные режимы работы, от холостого хода до режима максимальной мощности, плюс, переходные режимы (это когда с холостых оборотов, педаль газа в пол, например). СЖ одинакова для всех режимов работы - а значит, даже если и был некий практический опыт со шлифовкой головки блока и замены поршней, то это не значит, что на тех же переходных режимах бензин не будет самовоспламеняться, и провоцировать детонацию.
Для увеличения мощности двигателя не существует бюджетных решений, кроме работы двигателя на обогащенной смеси. Но взамен, вы получаете небольшой ресурс масла и свечей зажигания - а оно вам надо?
В вашем случае, если ЕР вам не хватает, то оптимальным решением - установка двигателя 1.8
У нас в Белоруссии, такой мотор обойдется в 150-300$, что гораздо дешевле установки того же нагнетателя воздуха (наддува).
Поделиться825.11.2010 16:52
В вашем случае, если ЕР вам не хватает, то оптимальным решением - установка двигателя 1.8
все бы так и делали бы, да многих останавливает геморрой с переоформлением документов.
Поделиться925.11.2010 23:10
В вашем случае, если ЕР вам не хватает, то оптимальным решением - установка двигателя 1.8
все бы так и делали бы, да многих останавливает геморрой с переоформлением документов.
согласен))) EP это экономичный мотор во первых, который тянет кузов и его содержимое вполне нормально.+ длинный передачи и получаем авто на котором можно ездить!))). очень желаете что усовершенствовать - установите электронный впрыск топлива. а игра с фазами тут ни чего не даст. ИМХО.
Поделиться1026.11.2010 12:05
а инжектор даст заметной прибавки мощности?
Поделиться1126.11.2010 12:45
все бы так и делали бы, да многих останавливает геморрой с переоформлением документов
Мда, коллега SCH - я както подзабыл, что в России до сих пор в техпаспорте прописывают номер двигателя для автомобилей, снятых с производства. У нас такой проблемы уже давно как не существует.
Поделиться1226.11.2010 17:06
Мда, коллега SCH - я както подзабыл, что в России до сих пор в техпаспорте прописывают номер двигателя для автомобилей, снятых с производства. У нас такой проблемы уже давно как не существует.
Ну мы же платим налог с лошадиных сил....
Поделиться1326.11.2010 21:40
а инжектор даст заметной прибавки мощности?
не особо но улучшится эффективность сгорания смеси. т.е говоря по умному - "Технико-экономические показатели двигателя (мощность, крутящий момент, расход топлива и др.) в первую очередь зависят от совершенства протекания рабочих процессов в камере сгорания." помню ещё с лекций по устройству авто)))