Заблуждение #1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить "продавцам услуги".
Заблуждение #2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
И тем не менее, если все же предположить, что кислород быстрее утекает из шины чем азот. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 94% азота. Второй раз подкачаю - будет 98%, а с третьего захода - шина практически полностью заполнена азотом. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобильных шин - п.70 - Не реже одного раза в неделю производить проверку внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром.
Заблуждение #3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не "взрывается" как мы себе это представляем, а лопается. Также лопается воздушный шарик независимо от того чем его накачали - воздухом или гелием. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Заблуждение #4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.), и избавиться от этого старения нельзя никак, ведь пока ещё не придумали специальных чехлов на шины, да тогда бы шины были не шинами, а изделиями в чехольчиках.
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине, но главным образом из-за отсутствия влаги в воздухе, её должны устранять из воздушной смеси мало мальские приличные компрессоры на любом шиномонтаже. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота в данном случае присутствует.
Заблуждение #5. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием, повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, улучшение сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
- и уж какими бы чудодейственными свойствами не обладал азот он не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах!
Заблуждение #6. Снижение нагрузки на подвеску автомобиля, улучшение амортизации колес.
- уменьшение неподрессоренной массы "будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива". Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!
Источник.