Пришлось разобрать ТНВД из-за плохой работы ТННД. Насос работал более 5 лет. Потом стоял 3 года. Начал прокачивать топливную систему, и обнаружил, что не работает ТННД. Снял с двигателя. Имеется люфт ведущего вала. Когда открутил соленоид подачи топлива (электроклапан), то на сердечнике обнаружил "ежик" из металлических опилок. Дальнейшая разборка показала ОТКУДА опилки. Наибольший износ на шайбе, упорной ведущего вала. Место установки шайбы: на крышке ТННД, на неё упирается торец вала, на котором устанавливаются демпферные резинки. привода ступицы грузиков. В самом ТННД подклинило лопатки в пазах, они не выходили при вращении ведушего вала. Износ возник из-за износа втулок ведущего вала (люфт). Износ втулок закономерен. Усилие натяжения ремня ГРМ при работе движка. Во втулках элипсность до 0.5 мм. Заменил втулки, развернул разверткой. Тут важно попасть в ОСЬ вращения вала. Убрал износы на деталях ТННД (статор, ротор, лопатки). Суммарный зазор статор - лопатки в пределах 0,01мм. Сальник не менял, из-за неимения нового. Есть следы износа на крестовине (риски на наружном диаметре) и на втулке роликов, скорее на торцах осей роликов. Собрал ТНВД. Остальное - регулировка на стенде, установка на движок, выставление УОВТ.
Короче, все обошлось малой кровью, стружка не попала в плунжер. Бывало и такое, но очень давно. в 1997 году. первый ТНВД.
ВЫВОД: мужики, не поленитесь хотя бы изредка, откручивать соленоид.
Что показала разборка ТНВД
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться122.12.2011 10:50
Поделиться222.12.2011 14:12
Не плохо бы фотографии посмотреть если есть
Поделиться322.12.2011 15:25
Не плохо бы фотографии посмотреть если есть
Этот насос СОБРАН. написано в посте. Если интересно, можно "подсобрать" фото из деталей ТНВД. Но без корпуса, без места установки вала.
Поделиться422.12.2011 17:53
Если интересно, можно "подсобрать" фото из деталей ТНВД. Но без корпуса, без места установки вала.
Конечно интересно
Поделиться622.12.2011 18:11
ВЫВОД: мужики, не поленитесь хотя бы изредка, откручивать соленоид
А скажите что вот так просто открутил,помыл и на место прикрутил?
Поделиться722.12.2011 19:16
вот так просто открутил,помыл и на место прикрутил?
1. Давай рассмотрим путь соляры в ТНВД.
От входа в помпу и до сливного штуцера. И где стоит соленоид.
1.а. Соляра омывает все детали ТНВД и ТОЛЬКО ПОТОМ попадает к сердечнику соленоида (электромагнит).
2.а. От сердечника соленоида попадает в распределительные каналы головки, в обратные клапана трубок ВД, в форсунки.
3.а. На слив идет соляра верхних слоев. то есть почти без железных опилок.
Так стоит ли откручивать соленоид?
PS: при откручивании важно не уродить пружинку и сам сердечник. И не тянуть корпус соленоида, как гайки крепления задних колес.
Корпус очень тонкий, а в нем катушка. При сильном затягивании, можно повредить изоляцию провода катушки.
Поделиться822.12.2011 20:05
ВЫВОД: мужики, не поленитесь хотя бы изредка, откручивать соленоид.
в Начале пишите эти строки, Вас спрашивают как и что и Вы отвечаете
Так стоит ли откручивать соленоид?
Я что то не пойму логики,если не стоит откручивать, то тогда зачем агитировать,еще и красным цветом выделять??
Поделиться922.12.2011 20:57
дед Женя написал(а):
ВЫВОД: мужики, не поленитесь хотя бы изредка, откручивать соленоид.
в Начале пишите эти строки, Вас спрашивают как и что и Вы отвечаете
дед Женя написал(а):Так стоит ли откручивать соленоид?
Я что то не пойму логики,если не стоит откручивать, то тогда зачем агитировать,еще и красным цветом выделять??
А вот тут Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, Не ОТВЕТИЛ НА ВАШИ ВОПРОСЫ? НАУЧИТЕ, РАДИ БОГА, КАК ОТВЕЧАТЬ???
Поделиться1022.12.2011 21:35
А вот тут Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, Не ОТВЕТИЛ НА ВАШИ ВОПРОСЫ? НАУЧИТЕ, РАДИ БОГА, КАК ОТВЕЧАТЬ???
Ну а зачем кричать то, я спросил как откручивать соленоид
А скажите что вот так просто открутил,помыл и на место прикрутил?
, Вы ответили на вопрос
PS: при откручивании важно не уродить пружинку и сам сердечник. И не тянуть корпус соленоида, как гайки крепления задних колес.
Корпус очень тонкий, а в нем катушка. При сильном затягивании, можно повредить изоляцию провода катушки.
,А перед этим провели небольшой ликбез по пути соляры в ТНВД,здесь все понятно. Я не пойму зачем призывать не ленится хотя бы изредка откручивать соленоид,потом описываете путь топлива по насосу и спрашиваете- А стоит ли откручивать соленоид? Вот и не понятно это или вопрос или утверждение? Вам как Гуру здесь то ничего сложного нет,а я чесно говоря и не понял стоит или нет это делать(ну прям сразу делать не собираюсь,но знать на будущее.
Поделиться1122.12.2011 22:28
Я не пойму зачем призывать не ленится хотя бы изредка откручивать соленоид,потом описываете путь топлива по насосу и спрашиваете- А стоит ли откручивать соленоид?
Путь топлива по насосу - объяснить не только, кто понимает, где скапливается металлическая пыль, а тем, кто не понимает этого. Если это понятно, тогда вопрос отпадает сам по себе.
Если НЕ ОТКРУЧИВАТЬ, то со временем эта пыль попадет в плунжерное пространство, а это уже ПОЛНЫЙ РЕМОНТ ТНВД, с заменой плунжера. Наличие металлической пыли на сердечнике соленоида - сигнал об начальном износе выше указанных деталей (на фото) ТНВД.
Если говорить о скорости износа, то В НАЧАЛЕ - очень большой износ, потом его скорость стабильна, не очень по много, а В КОНЦЕ - скорость возрастает в РАЗЫ.
В ИТОГЕ - РАЗРУШЕНИЕ ПЛУНЖЕРА из-за заклинивания в дозирующей втулке или в головке ТНВД.
А вот откручивать или не откручивать - решать хозяину машины.
Полагаю - ответ исчерпывающий. ???
Поделиться1223.12.2011 15:18
Так понятно?
Да понятно, спасибо. А не могли бы вы рассказать как ремонтировать ТННД, если лопатки не заклинившие, но ТННД всё-таки даёт малое давление.
Поделиться1323.12.2011 17:21
Полагаю - ответ исчерпывающий. ???
Да сейчас мне все понятно,что и как и почему. Я не коим образам не хотел Вас обидеть, просто я не понял, а после вашего последнего поста понятно что и как, и для чего