Проверка ТНВД на двигателе.
Для проверки работоспособности ТНВД, установленном на двигатель, потребуются ряд приспособлений:
1. Мерный стакан, можно использовать и столовый, на 250 мл. Но, мерный (мензурка) будет информативнее.
2. Отрезок шланга вместо обратки, длина ~ 0.5 метра.
3. Отрезок шланга вместо шланга слива форсунок для заглушки трубки на тройнике слива.
4. Переходник для подсоединения манометра до 10 атм. Устанавливается до тройника слива, в переходник устанавливается штатный (с этого насоса) штуцер слива.
5. Секундомер.
6. Сосуд емкостью 1-1.5 литра для сбора дизтоплива.
Проверяемые параметры:
1. Производительность ТННД (подкачивающего насоса) на различных оборотах вала ТНВД.
2. Внутреннее давление на различных оборотах вала ТНВД. Но хватает и двух режимов работы двигателя – минимальный холостой ход и средние обороты (2000-2500).
На прогретом и заглушенном двигателе отсоединяем сливные шланги (основного слива и слив из форсунок) от тройника, снимаем тройник, выкрутив сливной штуцер. Устанавливаем переходник с манометром (предварительно подложив медные шайбы), сливной тройник, одеваем вместо основного слива отрезок шланга, вкручиваем в переходник штатный выходной штуцер. На место слива из форсунок устанавливаем заглушку. Сливной шланг опускаем в сосуд для сбора топлива.
Проверка производительности ТННД.
Запускаем двигатель. Измеряем количество топлива вытекающего из ТНВД за 1 минуту, перенаправив шланг из сосуда в мерный стакан. Для наших двигателей должно быть не менее 130мл, в режиме минимального холостого хода, и 250 мл в режиме средних оборотов.
Проверка внутреннего давления.
В режиме запуска – 0.5 атм.
мин. хол. хода – 1.2 – 1.5 атм.
На средних оборотах - 2.5 – 4 атм.
На максимальных оборотах – 6 -8 атм.
Так же можно проверить и давление, развиваемое плунжером.
Потребуется трубка высокого давления и заведомо исправная, настроенная форсунка.
Форсунку лучше настроить на 20 атм больше, чем на наших движках, около 160-170 атм.
(Из опыта, даже убитые в хлам ТНВД выдают давление до 300 атм. при очень низкой производительности).
На прогретом, заглушенном двигателе.
Откручиваете гайку трубки высокого давление от штуцера ТНВД, отгибаете её в сторону,
На ее место крепите трубку внешней форсунки. НЕ НАПРАВЛЯЙТЕ ФОРСУНКУ К СЕБЕ. ОПАСНО!!! Запускаете движок, струя из форсунки показывает, что давление есть.
При наличии отрегулированной форсунки можно проверить все форсунки на двигателе, по очередно их заменяя на контрольную. По работе движка определяете, какая форсунка плохо работает.
Отредактировано дед Женя (22.01.2013 10:01)