Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система подачи топлива » "Жигулёвский" карбюратор.


"Жигулёвский" карбюратор.

Сообщений 1 страница 30 из 105

1

Существует целый ряд причин, по которым производится замена "родного" немецкого карбюратора на отечественный "аналог". Отсутствие опыта, или специалистов, отсутствие запчастей понуждает владельцев устанавливать на свои автомобили карбюраторы либо с автомобилей семейства ВАЗ-2105, либо с автомобилей семейства ВАЗ-2108.
В процессе эксплуатации возникают проблемы с этими карбюраторами, благодаря чему появилась идея рассмотреть конструкцию этих карбюраторов в призме вероятных неисправностей карбюратора.
Начнём с карбюраторов семейства ВАЗ-2105 "Озон".
Эти карбюраторы имеют две модификации в двух поколениях. Первые версии карбюраторов имели маркировку ДААЗ-2105-1107010 или ДААЗ-2107-1107010.
Поздние версии обозначаются как ДААЗ-21051-1107010 или ДААЗ-21053-1107010.
Конструктивное различие карбюраторов 2105 и 2107, а также 21051 и 21053 заключается в номиналах топливных и воздушных жиклеров, настройке, так как первый карбюратор предназначен для двигателей объёмом 1.2 - 1.3 литра, второй 1.5 - 1.6 литров. Стало быть, для нас, владельцев Audi с моторами в 1.6 - 1.8 литра нужен второй вариант карбюраторов "Озон": или ДААЗ-2107, или ДААЗ-21053.
Различие поколений этих карбюраторов внешне проявляется в том, что в карбюраторе 21051- в отличие от 2105 в крышке карбюратора, около воздушной заслонки, вкручен эл.магнитный клапан.

Три составные части, собранные между собой через уплотнительные прокладки, образуют целую конструкцию карбюратора. Это верхняя крышка карбюратора, корпус карбюратора с диффузорами, корпус дроссельных заслонок. В крышке находится воздушная заслонка, полуавтомат пускового устройства, поплавок с игольчатым клапаном и топливным фильтром. Полуавтомат пускового устройства представляет из себя вакуумную камеру, чей шток прикручен к приводу воздушной заслонки. Его предназначение - это когда до упора вытянута ручка "подсоса" и воздушная заслонка полность закрыта, при появлении первых вспышек, на 3 мм приоткрыть воздушную заслонку. В вакуумной камере находится мембрана с пружиной и болтик для правильной настройки работы полуавтомата. Со временем, это устройство может поломаться. При разрыве мембраны камеры, двигатель будет с трудом запускаться в холодном состоянии, очень неустойчиво работать в режиме холостого хода, и глохнуть при сбросе газа. Это все из-за того, что порванная мембрана:
1. при запуске двигателя не оттягивает шток привода воздушной заслонки;
2. при повреждении мембраны, вниз, в корпус дроссельных заслонок, поступает излишек воздуха, который обедняет рабочую смесь.
При повреждении штока привода воздушной заслонки, двигатель наоборот, будет очень трудно запускаться в горячем состоянии, и наоборот, из-за не полностью открытой воздушной заслонки, рабочая смесь будет постоянно обогащаться, что вызовет большой расход топлива и небольшой ресурс свечей зажигания, чьи электроды вскоре забьются сажей и придут в негодность.

В крышке карбюратора находится в специальной пробке топливный фильтр. При его засорении, автомобиль потеряет свою динамику и мощность, а потом станет очень плохо заводится, если заведётся вообще.

Самой прецезионной частью карбюратора, является игольчатый клапан попловка. Очень важное значение для правильной работы карбюратора имеет грамотно настроенный уровень бензина в попловковой камере. Если этот уровень будет выше нормы - карбюратор будет постоянно обогащать смесь, вследствие чего будет постоянно высчокий расход топлива, перебои при прогреве двигателя, чёрные свечи, высокое СО. Двигатель будет сам по себе глохнуть со временем: это всё результат высокого уровня бензина в поплавковой камере. Низкий уровень бензина будет способствовать невысокой динамике и мощности двигателя, хлопкам на переходных режимах работы двигателя, вибрации двигателя на холостом, детонацию. За правильный уровень бензина в попловковой камере призван отвечать игольчатый клапан поплавка.
Кстати - именно из-за невозможности купить игольчатый клапан карбюратора, и вызвана замена родного "Пирбурга" или "Кайхена" на "жигулевский" карбюратор. Со временем, седло и сама иголка игольчатого клапана вырабатываются...уровень в попловковой камере возрастает, карбюратор начинает безбожно лить бензин в цилиндры двигателя со всеми вытекающими последствиями.

На этом, делаю передышку, и допишу попозже, так как следующая часть - корпус карбюратора с диффузорами, достаточно насыщенная по информации.

+4

2

Корпус карбюратора - это целое государство с набором топливных и воздушных жиклёров, топливных и воздушных каналов, эмульсионных колодцев, клапанов и распылителей ускорительного насоса и системы эконостата, системы их привода.
Обычно, неисправности в этой части карбюратора заключаются в засорении жиклёров и каналов. Так, засорение главных топливных жиклёров приведёт к полной остановке двигателя и невозможности его завести. Машина будет ехать в случае проблем с главными топливными жиклёрами лишь в том случае, когда водитель энергично педалирует педаль газа, словно накачивая колесо ножным насосом. :) Но насколько хватит и терпения и бензина в таком случае?
Главные топливные жиклёры расположены на дне поплавковой камеры. Их пропускная способность выражается в диаметре проходного отверстия. Так, для карбюратора модели 2105, диаметр топливного жиклёра 1-й камеры = 1,07. Для 2-ой камеры = 1,62. Для карбюратора 2107 соответственно: 1-ая камера = 1,12; 2-ая камера = 1,50.
Как видим, проходные диаметры отверстий для бензина у карбюратора модели 2107 больше, и это обусловленно бОльшим объёмом двигателя.
Для карбюратора 21051: главный топливный жиклёр 1-й камеры = 1,05. 2-ой камеры = 1,10. Для карбюратора 21053 соотв. 1-ая камера 1,025; 2-ая = 1,15.
Маркировка диаметра проходного отверстия жиклёра, выбита прямо на "винтике" жиклёра, и имеет вид, как "107", "150", "115", и т.д.

Засорение жиклёра канала холостого хода приведёт к исчезновению холостых на машине, либо к крайне неустойчивой работе двигателя на холостых. Жиклёр закручен сбоку на корпусе карбюратора, и имеет для моделей карбюраторов 2105-, 2107-, 21051-, 21053- соответственно маркировку:
1-ая камера = 0.5; 2-ая камера = 0,6 для 2105-;
1-ая камера = 0,5; 2-ая камера = 0,6 для 2107-;
1-ая камера = 0,4 для 21051-;
1-ая камера = 0.39 для 21053-;
Точно также...аналогично, диаметр выбит цифрой на корпусе жиклёра: "50", "40", и т.д.

Бывает так, что двигатель начинает неустойчиво работать, и "хандрить" на высоких оборотах. Мешают спокойно и стабильно работать на больших оборотах эмульсионные трубки, а точнее - загрязнение вентиляционных проходов эмульсионных трубок. В корпусе карбюратора есть специальные эммульсионные колодцы, куда вкручены эмульсионные трубки. Они расположены горизонтально около диффузоров смесительных камер. Эмульсионные трубки также имеют свои тарировочные характеристики пропускной способности. Тип эмульсионной трубки для карбюраторов унифицирован, главное - не перепутать местами 1-ую и 2-ую камеры:
1-ая камера - тип эмульсионной трубки = 22610;
2-ая камера = 22316;

Для обеспечения возможности резвого разгона, или же возможности быстрого увеличения мощности при обгоне, в карбюраторах применяются ускорительные насосы, которые струйкой подают дополнительную порцию топлива в диффузоры карбюратора. Усики распылителей ускорительного насоса всегда хорошо видны сверху, похожи на этаких "гусаков". Неисправность ускорительного насоса заключается либо в обогащении смеси тогда, когда этого не нужно - не держит обратный клапан-шарик ускорительного насоса, заел, либо в отсутствии подачи топлива через "гусак".
Первая поломка всегда связана с загрязнением полости клапана из-за чего шарик не в силе полностью перекрыть подачу бензина, и бензин капельками по чуть-чуть, но очень метко попадает в цилиндры, вызывая высокий расход, неустойчивые холостые и "чёрные свечи".
Вторая поломка тоже может быть связана с засорением каналов подачи бензина к "гусаку" распылителя ускорительного насоса, но иногда рвется мембрана камеры привода ускорительного насоса - она прикручена сбоку корпуса карбюратора, и в отличие от вакуумной камеры системы эконостата, всегда имеет связь с приводом дроссельной заслонки. Порванная мембрана не способна накачать бензин в полость распылителя ускорительного насоса.

На этом, делаю передышку, и допишу попозже.

+1

3

Уважаемый коллега hrak, давно хотел такое написать, но к сожелению не умею так красиво излагать, как вы! Но, если вы мне позволите внести свою лепту, то я хотел бы напомнить соклубникам и соканфетникам, что простая и бездумная установка карбюратора  от отечественных авто на наши может не дать желаемых результатов, надо подходить к зтому с умом, т.к. наши карбюраторы имеют разные диаметры диффузоров, а от них напрямую зависит расход топлива, ускарение авто и т.д. С Уважением Nafanya.

0

4

Да конечно - коллега nafanya!!! Чем больше информации - тем лучше! А "больше" информации возможно только при наличии разных точек зрения, опыта и знаний разных людей, а не одного человека. Спасибо вам, коллега! Я понял, что вы проявили интерес как к моим постам в частности, так и к теме "жигулёвских" карбюраторов в целом.
:cool:

+1

5

В случае, если все системы - и привод воздушной заслонки, и ускорительный насос исправны, а уровень бензина в поплавковой камере не вызывает сомнений в правильной установке, но, карбюратор тем не менее продолжает "лить" бензин в цилиндры, вызывая обогащение смеси, то следует обратить внимание на эконостат. Эконостат, или как его называли в старых советских книжках по устройству автомобиля - экономайзер мощности, предназначен в карбюраторе для принудительного обогащения смеси, когда двигатель работает на максимальных оборотах. В любых других случаях, эконостат должен быть "отключен" специальным клапаном в карбюраторе.
Смысл работы эконостата - это в дополнительном распылителе в диффузоре карбюратора: когда двигатель работает на максимуме, ему необходимо для поддержания этих максимальных оборотов дополнительный бензин. Обеспечивает подачу дополнителного бензина эконостат, состоящий из дополнительного распылителя, насоса, и клапана, связанных между собой каналами. В роли насоса эконостата, выступает небольшая вакуумная камера в районе поплавковой камеры. Но, смесь будет обогащаться из-за неисправности эконостата по причине поломки клапана - и тогда бензин самотёком по чуть-чуть поступая к дополнительному распылителю, обогащает смесь.
Поломка насоса эконостата, вернее - повреждение мембраны вакуумной камеры выражается в плохой работе двигателя на больших оборотах: на нейтралке мотор ещё раскрутится до максимальных оборотов, а вот "на ходу" - наврядли.

Третья составная часть карбюратора - корпус дроссельных заслонок.
В карбюраторах ДААЗ применена система двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это значит, что заслонки открываются не независимо и паралельно друг дружке, а сначала открывается и работает дроссельная заслонка 1-й камеры, над которой вверху размещена заслонка воздушная, а уже затем, на оборотах двигателя выше 2.500 об/мин открывается дроссельная заслонка 2-ой камеры.
Также, привод дроссельной заслонки 1-й камеры связан жестко механически с приводом воздушной заслонки. Это необходимо для того, чтобы дроссельная заслонка на 1.5 - 2 мм приоткрывалась, когда воздушная заслонка прикрывает поступление воздуха в карбюроатор при запуске двигателя.
В корпусе дроссельных заслонок находятся винты регулировки качества состава смеси и оборотов холостого хода двигателя.
Эти винты представляют из себя винты, которые имеют конусное окончание, за счёт чего, собственно говоря, и возможно точное регулирование настроек холостого хода.
Со временем, конус может "обрастать" лакообразными отложениями из картера двигателя (через систему вентиляции), и тогда эти винты не только плохо регулируют холостой ход карбюратора, но и провернуть их отверткой достаточно сложное занятие. А на винте качества состава рабочей смеси, еще вдобавок ко всему есть резиновое уплотнительное колечко. При потрере эластичности резины, колечко покрывается трещинками, и в таком случае, трудно отрегулировать СО и холостые обороты "плавают": когда в пределах +/- 50 об/мин, а когда и в районе +/- 200 об/мин.

Настройка холостого хода карбюраторов ДААЗ-2105, ДААЗ-2107, ДААЗ-21051, ДААЗ-21053 подразумевает наличие газоанализатора, но, настроить можно и без этого специального автосервисного прибора по методике, которую в одном из советских журналов "За Рулём" опубликовал инженер "АвтоВАЗ"-а.
>> Винтом регулировки оборотов холостого хода, настроить минимально устойчивую работу двигателя;
При данном положении винта оборотов холостого хода, винтом регулировки качества смеси, добиться максимально возможным оборотов двигателя режима холостого хода;
Винтом регулировки оборотов холостого хода снова снизить обороты до минимально устойчивых;
Винт регулировки качества отвернуть на 30-60 град.;
Проверить настройку карбюратора, резко нажав на педаль газа, и отпустив её. Двигатель не должен заглохнуть, иначе - процедуру регулировки повторить.

К фланцу впускного колектора, карбюратор прикручивается корпусом дроссельных заслонок через уплотнительнуюд прокладку. При повреждении этой прокладки, возможен как неустойчивый холостой ход, когда мотор так и норовит заглохнуть и глохнет при сбросе педали газа (на светофоре), так и "плавающие" холостые из-за обеднения смеси:повреждение уплотнительной прокладки выражается в трещинках, через которые мотор подсасывает воздух мимо диффузоров карбюратора.

На этом, делаю передышку, и допишу попозже.

+1

6

Честно. Нет времени читать всё. Просто развей миф о расходе топлива. Всётаки он уменьщится или останется без изменений или вапще увеличится. Вот что в первую очередь лично меня интересует, а уж потом можно и прочесть материал твой. :blush:

0

7

hrak написал(а):

Поломка насоса эконостата, вернее - повреждение мембраны вакуумной камеры выражается в плохой работе двигателя на больших оборотах: на нейтралке мотор ещё раскрутится до максимальных оборотов, а вот "на ходу" - наврядли.

вот это надо проверить при разборке карба, пасиб за инфу

0

8

hrak Друг а не подскажешь как соидинить педаль газа и ВАЗОВСКИЙ карб? Тросиком от 2109???

0

9

Shaman написал(а):

Друг а не подскажешь как соидинить педаль газа и ВАЗОВСКИЙ карб? Тросиком от 2109???

взять вал первой камеры от девятошного солекса, ну или же девятошный солекс купить)

0

10

hrak Ваши посты просто восхитительны! Всё написано грамотно, чётко и понятно. Спасибо вам огромное за столь интереснейшую информацию! Плюс респект с меня :cool:

0

11

Спасибо и вам, друзья! :) К сожалению, сейчас просто завал какой-то, и не хватает свободного времени, чтобы оперативненько дописать тему, д-о-писать о "пятёрочном" Озоне, и расписать "восьмерочный "Солекс". Дело в том, что эти посты я пишу, а тут так всё складывается, что мне не дают возможности собраться с мыслями, поэтому, пока тема временно "притихла".

0

12

hrak
ждем окончания
+1

0

13

Джоник написал(а):

Честно. Нет времени читать всё. Просто развей миф о расходе топлива. Всётаки он уменьщится или останется без изменений или вапще увеличится. Вот что в первую очередь лично меня интересует, а уж потом можно и прочесть материал твой. :blush:

извените что влазию :) ... у меня стоит солекс 83, когда путем все по городу около 10 выходит, трасса меньше. есть Пирбург 2Е2 с порваной мембранной трехпозиционника, стоит ли заморочится с восстановлением? интересует, что реально может изменится?

0

14

Если уж затронули тему о карбюраторах семейства "Озон", устанавливаемых на автомобилях ВАЗ-2105/2107 и модификаций, то нельзя не упомянуть о таких конструктивных особенностях этих карбюраторов, как:
1. Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры.
2. Автономной системы холостого хода с отключением подачи бензина в режиме торможения двигателем.
3. Золотникового устройства отсоса картерных газов.

Начну по порядку.
В диффузоре 1-й камеры, расположен специальный жиклер. Он пропускает через свое калибровонное отверстие воздух, и его предназначение - управление пневмокамерой привода дроссельной заслонки 2-й камеры. Правильно настроенная и исправная система пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры работает следующим образом: при оборотах ниже 1.500 дроссельная заслонка закрыта. При оборотах от 1.500 до 2.500 дроссельная заслонка приоткрывается на 1/10 хода, и при оборотах свыше 2.500 дроссельная заслонка 2-й камеры должна быть открыта.
Учитывая предназначение 2-й камеры карбюратора - обеспечение мощностных характеристик двигателя, следует помнить, что система принудительного обогащения "эконостат" в карбюраторах "Озон" размещена именно во 2-й камере, где управление дроссельной заслонки пневматическое. Посему, при проблемах с тягой автомобиля и устойчивой работе двигателя на частоте вращения коленчатого вала близких к максимальным и максимальным, необходимо в первую очередь убедиться в чистоте жиклера привода пневмокамеры дроссельной заслонки, и уж потом сделать ревизию мембраны самой пневмокамеры.
Установка пневмокамеры на карбюратор имеет свои особености - прежде чем подсоеденить шток привода с пневмокамеры к рычагу привода дроссельной заслонки, необходимо не только повернуть саму заслонку в вертикальное положение, но и:
а). нажать до упора на шток пневмокамеры удерживая втулку у самого начала штока, около корпуса камеры, от проворачивания, выкручивать либо вкручивать сам шток, регулируя таким макаром его длинну, чтобы в итоге отверстие в наконечнике штока оказалось напротив специального штифта, размещённого на рычаге привода дроссельной заслонки;
б). надеть шток на штифт рычага и закрепить его стопорной шайбой. Закрепить шток контргайкой, чтоб исключить произвольное проворачивание.

Отдельного разговора заслуживает автономная система холостого хода карбюраторов "Озон".

В корпусе дроссельных заслонок карбюратора находится винт регулировки оборотов холостого хода. Этот винт по идее, призван регулировать сечение выходного задроссельного канала холостого хода. Но в карбюраторах "Озон" сделано достаточно оригинально: сечение канала холостого хода управляет специальный золотник, один конец которого выполнен ввиде конусной иглы. А вот второй конец жестко связан со штоком небольшой пневмокамеры, прямо установленной в корпусе дроссельных заслонок карбюратора.
Управляет этой маленькой пневмокамерой специальный электромагнитный клапан сброса вакуума, размещённый вне карбюратора.
На самих "Жигулях" есть специальный электронный блок управления эл.магнит.клапаном сброса вакуума, который контролирует положение дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Для контроля положения дроссельной заслонки на карбюраторах "Озон" установлен специальный микропереключатель, который просто отслеживает: дроссельные заслонки закрыты, или нет. Соответственно - педаль газа нажата, или нет.
Когда на скорости водитель сбрасывает с педали газа ногу, включая режим "торможение двигателем", эл.блок принимает первую команду о сбросе газа, и уже начинает отслеживать падение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пока частота вала не упадёт до оборотов 1.200 и ниже, блок управления подает на эл.магнит.клапан сброса вакуума напряжение, маленькая камера в корпусе дроссельных заслонок получает сообщение с атмосферой, и шток камеры перемещает золотник в такое крайнее положение, когда канал системы холостого хода полностью перекрыт.
Как только блок отследил падение частоты вращения вала двигателя 1200 и ниже, он прекращает подачу напряжения на эл.магнитный клапан, тот в свою очередь перекрывает доступ атмосферного давления в камеру привода золотника канала холостого хода, в эту камеру привода золотника холостого хода снова поступает вакуум, и заставляет золотник перемещаться в противоположное положение, открывая канал холостого хода.
А теперь - внимание! В чем весь "цимус": винт регулировки оборотов холостого хода регулирует первоначальное, исходное положение штока привода золотника.
Как видим, при проблемах с перемещением этого штока, следует ожидать любых сюрпризов с "холостыми".
На многих машинах я встречал карбюраторы "Озон" с выброшенной автоматикой холостого хода: просто, одной трубкой соединили два штуцера в корпусе дроссельных заслонок, шунтируя таким образом эл.магнит.клапан сброса вакуума. И в таком случае, разряжение всегда поступает в маленькую камеру золотника.

Есть еще один "золотник" в карбюраторах "пятого" семейства "Жигулей" - золотник на оси привода дроссельных заслонок.
Его предназначение - перекрывать канал для отсоса картерных газов в режиме холостого хода.
В карбюраторах ДААЗ-2105/2107 и ДААЗ-21051/21053 есть специальный штуцер, который должен быть соединён со шлангом системы вентиляции картера. На оси привода дросселя есть специальный золотник, который при открытии дроссельных заслонок соединяет этот штуцер на карбюраторе с задроссельным пространством карбюратора через специальное калиброванное отверстие.
Это конструктивное обстоятельство следует учитывать при установке карбюратора "Озон" на автомобили Audi, так как через этот штуцер системы вентиляции, если его не заглушить, на режимах холостого хода будет подсасывать лишний и неучтенный воздух, вызывая обеднение рабочей смеси.

Завершая обзор карбюраторов семейства ВАЗ-2105, и ВАЗ-2107 "Озон", хочу вспомнить о специальном эл.магнитном запорном клапане карбюраторов моделей ДААЗ-21051 и ДААЗ-21053. При подаче напряжения с замка зажигания, клапан открывает подачу топлива к топливному жиклеру системы холостого хода. И наоборот - при выключении зажигания, клапан блокирует поступление бензина к этому жиклеру. Таким образом, исключается работа двигателя при выключении зажигания, однако, при поломке этого клапана, на автомобиле навсегда пропадут "холостые".

Следующий мой пост будет посвящен рассказу о карбюраторах семейства "Солекс", устанавливаемого на автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

На этом, делаю передышку, и допишу попозже.

0

15

Карбюраторы семейства ДААЗ-2108-1107010 типа "Солекс" имеют относительно простую конструкцию по сравнению с карбюраторами семейства "Озон", в частности, в этих карбюраторах отсутствует пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры и принята традиционная система холостого хода. В карбюраторе ДААЗ-2108-1107010 в крышке имеется специальный жиклер диаметром 0,7 мм для слива бензина обратно, через специальный патрубок на карбюраторе, в бак.
Надо заметить, что на автомобилях Audi для слива в бак, со стороны "3" и "4" цилиндров, на клапанной крышке прикручена специальная пароотделительная камера с сетчатым фильтром, по форме напоминающая собой топливный фильтр тонкой очистки. При установке карбюратора -2108, эту камеру необходимо снять с автомобиля, а бензопровод "обратки" подключить к соотв. штуцеру на карбюраторе, который "смотрит" из крышки немного под углом, а не прямо. Всвязи с этим, при засорении этого жиклера "обратки" в крышке карбюратора, автомобиль будет достаточно проблематично заводится в "горячем" состоянии, а также глохнуть в жаркую погоду на холостых при прогретом до рабочей температуры двигателе. А еще, при загрязнении встроенного топливного фильтра в крышке карбюратора, бензин будет постоянно "перетекать" в обратку, что вызовет затруднительный пуск двигателя в любом его "температурном" состоянии.

Конструктивной особенностью карбюраторов типа "Солекс" является сама конструкция поплавковой камеры. Если вы читали внимательно все мои посты, опубликованные в этой теме, то должны помнить о важном значении поплавковой камеры и всё, что с ней связанно, в карбюраторе. В отличие от семейства "Озон", в ДААЗ-2108-1107010 поплавковая камера "охватывает" оба диффузора, то есть, охватывает смесительные камеры собеих сторон, благодаря чему мы имеем некую неподвижную точку вокруг изменяющегося наклоном уровня бензина в карбюраторе, что для нас не очень важно, и поплавок оригинальной конструкции, что для нас важно очень.
На карбюраторах семейства ДААЗ-2108- поплавок сдвоенной конструкции, и очень важное значение имеет общий вес поплавка, который составляет 6,23 грамма: не больше и не меньше. В случае нарушения и измениния в собственном весе поплавка, меняется уровень бензина в поплавковой камере, и как следствие - работа двигателя на смеси, отличимой от смеси стехиометрического состава. Так, с изменением с увеличением веса поплавка, карбюратор будет готовить смесь, по составу близкой к богатой смеси, из-за чего в первую очередь будет расти расход топлива.
Важным представляется также исходная настройка уровня в поплавковой камере карбюраторов "Солекс".
Для правильной настройки, переверните крышку на шпильки, и измерьте микрометром расстояние между прокладкой крышки карбюратора и поплавка. Этот "зазор" составляет величину в 1 мм. Допуск настройки - (+/- 0,2 мм). Регулируется "зазор" подгибанием язычка поплавка, что около самого игольчатого клапана. Напомню, при регулировке уровня, крышку держать горизонтально, поплавками вверх.

Еще одной важной особенностью карбюратора ДААЗ-2108 "Солекс" является привод воздушной заслонки.
На этом, делаю передышку, и допишу попозже.

0

16

Подскажите мне пожалуйста как мне быть. У меня 10ый карбюратор у него жиклеры под 1.6 а у меня 1.8, если ставить от нивы то там 1.7
что придумать, или жиклеры от 1.7 будут нормально на 1.8 работать?

0

17

Shaman написал(а):

Подскажите мне пожалуйста как мне быть. У меня 10ый карбюратор у него жиклеры под 1.6 а у меня 1.8, если ставить от нивы то там 1.7
что придумать, или жиклеры от 1.7 будут нормально на 1.8 работать?

Если меня не подводит память ,то на карб. ниве стоит 1.8л двигатель, а если 1.7 то это впрысковая модификация.

0

18

Тоесть от нивы поставить жиклеры и все будет ОЛРАЙД?!

0

19

hrak написал(а):

Еще одной важной особенностью карбюратора ДААЗ-2108 "Солекс" является привод воздушной заслонки.

Блокировка 2-й камеры не допускает, если полностью не открыта воздушная заслонка, открывания дроссельной заслонки 2 камеры на любом режиме работы двигателя. Этим исключается работа 2-й камеры карбюратора при непрогретом двигателе.
Рычаг блокировки со штифтом устанавливается шарнирно на рычаге управления дроссельными заслонками. При незакрытой полностью воздушной заслонке, рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на вышеупомянутый штифт, и выводит из зацепления рычаг блокировки с рычагом привода дроссельной заслонки 2-й камеры. Таким макаром, при открывании дроссельной заслонки 1-й камеры, рычаг поворота дроссельной заслонки 2-й камеры не будет поворачиваться.
При неполадках, связаных с приводом или блокировки, или привода рычага дроссельной заслонки 2-й камеры, двигатель автомобиля будет постоянно работать на 1-й камере, что скажется на ухудшении динамических качеств автомобиля, неустойчивых переходных режимах (после сброса ноги с педали газа - глох, или троение), и заметного уменьшения развиваемой мощности двигателя.

Для подогрева зоны дроссельной заслонки 1-й камеры, к корпусу карбюратора ДААЗ-2108-1107010 крепится винтом спец. блок подогрева, через который проходит антифриз из системы охлаждения двигателя. Блок подогревает за счёт поверхностного контакта с корпусом карбюратора задроссельное пространство в районе выходных эммульсионных каналов холостого хода.
Этим предотвращается образование обледенения как самих каналов холостого хода, так и обледенения самой дрпоссельной заслонки.
При установке карбюраторов ДААЗ-2108-11070110 на автомобили Audi, эту особенность карбюраторов "Солекс" необходимо учитывать.

****
Собственно гря, на этом я с одной стороны завершаю тему о "жигулевских" карбюраторах, а с другой стороны, я периодически этот топик буду дополнять по мере наличия свободного времени и материалов информацией как о "траблах" карбюратров ДААЗ, так и описанием методик настроек этих карбюраторов.
Всем набравшимся терпения, и следящим за данным топиком коллегам, выражаю благодарность: спасибо вам, друзья!
С уважением, hrak.

0

20

Shaman написал(а):

Тоесть от нивы поставить жиклеры и все будет ОЛРАЙД?!

теоретически да, но нужно попробывать.

0

21

hrak можешь подсказать мне?! Купил карб 2107 от нивы поставил, все ровно есть провалы, какие то и не едит как все говорят. Почему? Что надо сделать?!

0

22

hrak
Описано отлично, только возник вопрос из-за путанной ДААЗовской маркировки.
ДААЗ-21051-1107010 и ДААЗ-21053-1107010 и 21073-1107010 Карбюраторы типа Солекс.
ДААЗ-2105-1107010 и ДААЗ-2107-1107010. Карбюраторы типа Озон.
Сам путался и офигевал, зачем похожая маркировка на разные типы?
Ссылка на сайт производителя, типы карбов: http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm

Отредактировано prov78 (13.03.2010 19:00)

0

23

Shaman написал(а):

hrak можешь подсказать мне?! Купил карб 2107 от нивы поставил, все ровно есть провалы, какие то и не едит как все говорят. Почему? Что надо сделать?!

Коллега, провалы наблюдаются в каком режиме: сел, поехал, хочешь разогнаться и - провал?
Или - едем едем, все олрайт, и тут оп,.. провал?
В каком режиме "есть провалы", коллега Shaman?

prov78 написал(а):

Описано отлично, только возник вопрос из-за путанной ДААЗовской маркировки.

Все понятно, коллега prov78. Путаница действительно есть. Но путаницу ввел сам автозавод, когда в период с 1992 по 1997 гг. выпускались ДААЗ-2107, которые были кто из семейства "Озон", кто из семейства "Солекс".

0

24

hrak написал(а):

Все понятно, коллега prov78. Путаница действительно есть. Но путаницу ввел сам автозавод, когда в период с 1992 по 1997 гг. выпускались ДААЗ-2107, которые были кто из семейства "Озон", кто из семейства "Солекс".

Да вот и говорю, неразбериха!

Отредактировано prov78 (13.03.2010 21:12)

0

25

hrak написал(а):

Коллега, провалы наблюдаются в каком режиме: сел, поехал, хочешь разогнаться и - провал?Или - едем едем, все олрайт, и тут оп,.. провал?В каком режиме "есть провалы", коллега Shaman?

Сел завел, резко хочешь по резче тронутся сразу провал... При резком нажатии на педаль акселератора. CO-HO сделал все ровно такая же беда

0

26

Shaman написал(а):

Сел завел, резко хочешь по резче тронутся сразу провал... При резком нажатии на педаль акселератора. CO-HO сделал все ровно такая же беда

отрегулируй уровень топлива в поплавкой камере,и попробуй "поиграть" жиклёрами(подобрать)

0

27

Вася_АУДИ написал(а):

отрегулируй уровень топлива в поплавкой камере

вот это по моему то что нужно! уже изготовил шаблон для проверки, на выходных хочу заморочится

0

28

italiano написал(а):

вот это по моему то что нужно! уже изготовил шаблон для проверки, на выходных хочу заморочится

что за шаблон и как уровень может играть такую роль?

Отредактировано Shaman (16.03.2010 01:55)

0

29

Shaman
Свечи какого цвета? провал при резком нажатии бывает еще при переобогащенной смеси ХХ.

0

30

Shaman написал(а):

что за шаблон и как уровень может играть такую роль?

вот

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система подачи топлива » "Жигулёвский" карбюратор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно