Kuzy75 написал(а):получить максимальную мощность с малого объема на атмосфернике можно увеличением наполнения цилиндров-увеличение площади впуска(увеличение количества впускных клапанов), высокие распредвалы, изменение фаз газораспределения, что и делали и делают японцыпаспортная мощность будет выше, но она смещается в зону высоких оборотов, что в принципе при езде по городу не дает никаких преимуществ, крутить мотор постоянно обратная сторона медали-недостаток момента на низах
Daniel' написал(а):Ну а про КПП почему то не затронули тему... от коробки тоже многое зависит.
Япы делают свои моторы на автомобили для больших партий изначально рассчитанных для АКПП,
Если рассматривать двигатель со стороны трансмиссии, и применить АКПП конца 90х то:
япы до сих пор производят старые добрые гидромехи срисованные у форда. Ну а для гидромеханической акпп нужны обороты, потому что маслонасос высокого давления приводится напрямую от КВ. С увеличением скорости авто, увеличивается нагрузка, по этому нужно очень большое давление и много масла для достаточного сжатия фрикционной пары и удерживания её от проскальзывания, из-за этого японские моторы показывают себя лишь в верхнем диапазоне оборотов, а там и момент и мощность.
Немцы находясь на другом полушарии, смогли срисовав с америкосовских акпп, доработать их и соорудить свои (ZF) гидромехи. Доработка коснулась насоса, у европейцев, он имеет несколько ступеней, что позволило увеличить рабочее давление на низах, им просто не рентабельно было вносить изменения в свои отработанные конструкции двигателей, потому как АКПП в европе не пользовались популярностью, в европе издавна привыкли гонять, а гонки и акпп не совместимые вещи. На ручке нужно чтоб подхват был с низов и как можно в широком диапазоне. Современные же АКПП построенные по технологии DSG (роботы, механическая кпп с гидравлическим исполнительным механизмом, который втыкает передачи), устанавливаются на моторы например у фольца с объёмом 1,8 в связке с компрессором который надувает на низах и турбой которая надувает на верху, получить очень интересные данные. Благодаря аппаратно-программному комплексу двигателя TFSI, мотор 1,8 даёт 168 л.с. в диапазоне 4800-6200 и 250 Нм в диапазоне 1500-4800. И скажу я вам, на шкоде 12го года, этот мотор реально адовый, едет он на свои 160 кобыл на роботе так что аж пятки потеют...
Правда, мотор этот не ремонтируется, не гильзуется, большая часть з\ч не поставляется. Только замена двигателя.
Ну а америкосы, они законодатели авто моды и технологий. Если обратить внимание не на то, какая фирма придумала то или иное, а на то где это было сделано, то можно лишь констатировать всеобщую отсталость нашего автопрома от штатов на 5-6 веков...