Наткнулся я тут на одну статейку англоязычную и решил её перевести.
Так что, если увидите какие неточности, то не судите строго, текст не мой.
Фоток в статье было всего 7 и все они чёрно-белые. Тут уж я добавил ещё, чтобы было понятнее о чём речь.
Ну и мои собственные комментарии выделены курсивом.
История Audi Quattro.
4-го марта 1980 года UR-quattro была представлена миру. В её сердце была уникальная 4WD система, разработка которой уходила корнями к модели 1954 года, Audi (DKW) Munga. Эта модель разрабатывалась для немецкой армии.
Однако, позднее появился VolksWagen Iltis 1967 года, который, в итоге, и стал донором трансмиссии для Audi Quattro.
Здесь стоит заметить, что при подробном разглядывании "внутренностей" Илтиса можно увидеть много знакомых по B2 деталей (расширительный бачок, сиденья, акустические колонки...)
Конечно, для армейской версии салончик был попроще:
Ну и вот: весьма символичное фото, не находите?
Система 4WD имела одну основную проблему: как передать крутящий момент обоим (переднему и заднему) мостам без использования громоздких раздаточных коробок? Этот вопрос был решён с использованием полого вала в КПП и точной инженерии, которые появились, как часть системы 4WD на Audi Quattro.
Центральный межосевой дифференциал встроен в заднюю часть корпуса КПП. Первичный вал КПП является, как бы продолжением коленчатого вала ДВС и приводит во вращение полый вторичный вал. Этот вторичный вал приводит во вращение полнотелый вал, одним концом уходящий в корпус центрального дифференциала, а другим концом - в передний редуктор. Таким образом одна часть энергии идёт на передний дифференциал и полуоси, а другая часть - на задний, через центральный дифференциал.
Улучшения системы были произведены группой инженеров Audi из 12 человек, которые смогли доказать управлению VAG, что такая система может быть эффективной для постоянного применения на машинах. Их исследования получили одобрение и проекту был дан ход в ноябре 1977 года. Первоначально планировалось произвести только 400 автомобилей "Quattro" для омологирования для участия в гонках, но спустя 11 лет было выпущено уже 11452 автомобиля Audi Quattro, и последний из них сошёл с конвейера 1 марта 1991 года.
На протяжении всего периода выпуска модель непрерывно совершенствовалась.
- только левый руль
- двигатель WR объёмом 2144 см3
- степень сжатия 7,0:1
- привод клапанов через стаканы с регулировочными шайбами
- 200 л.с.
- 285 Н.м.
- сдвоенные четырёхугольные фары
- чёрная крышка багажника и спойлер
- центральный и задний дифференциалы управляются напольным переключателем и кабелем
- многоспицевые колёса Ronal 6J15 (опционально были колёса Fuche 7J15). Шины 205/60VR15
- тормоза: передние диски 280х22 мм, задние 245х11 мм
- аналоговая панель приборов
- тканевый салон "Mocca"
- четырёхспицевое рулевое колесо с надписью "turbo"
- управление дифференциалами изменено на пневматическое
- доступна праворульная версия автомобиля, начиная с шасси 85DA900556
- фары заменены на одиночные, фирмы Cibie
- система ABS фирмы Bosch появилась в стандартной комплектации
- доступны зелёная цифровая приборная панель и голосовой синтезатор
- обновлён дизайн кнопок вокруг приборной панели
- цвет материала обивки салона заменён на "Graphite"
- рулевое колесо заменено на аналогичное применяемому в Audi 100, но дополнительно обшито кожей
Март 1984 года:
- добавлен механизм стеклоочистителя под праворульную версию
- изменена геометрия задней подвески
- удалён задний стабилизатор поперечной устойчивости
- высота подвески снижена на 20 мм
- многоспицевые колёса Ronal 8J15 с шинами 215/50VR15
- проведён рестайлинг передней части автомобиля, решётка радиатора и фары стали наклонными
- крышка багажника и спойлер теперь окрашены в цвет кузова
- задние фонари и бленда теперь стали чёрными
- управление дифференциалами получило вместо вытяжной рукоятки поворотный рычажок
- приборы контроля напряжения и температуры масла добавлены в центральную консоль
- добавлены 2 газовых упора капота
- представлен двигатель MB
- 2226 см3, 10 клапанов
- степень сжатия 8,6:1
- появились гидротолкатели клапанов
- водяное охлаждение турбины
- центральный дифференциал заменён на TORSEN, позволяющий распределять крутящий момент между передней и задней осями до 75 на 25 % в любую сторону
- поворотный рычажок управления блокировками заменён на одиночную кнопку блокировки заднего дифференциала
- передние двухпоршневые тормозные суппорта
- передние тормозные диски заменены на 276х25 мм
- крышка багажника заменена со стальной на стекловолоконную
- представлен двигатель RR, 20 клапанов
- степень сжатия 9,3:1
- 220 л.с.
- 310 Н.м.
- задние тормозные диски увеличены до 269 мм
- рычаги подвески теперь цельностальные кованые, вместо стальных штампованных
- рулевое колесо заменено на трёхспицевое, изготовленное итальянской фирмой "Personal"
- отделка салона кожей с тканью теперь стандарт (полукожаная отделка)
Окончание выпуска.
Последний выпущенный автомобиль Audi Quattro (1 марта 1991 года) был отправлен в музей Audi в Ингольштадте.